Кредиты и Форекс
На правах рекламы
Немного информации не только о нефти, газе, деньгах и прочих интересных и прозаических вещах, впрочем, тоже не повредит... newecologist.ru Почитайте и об этом на досуге - но с пользой для дела!

Драматический театр

Хочется еще раз остановиться на поклонах. Поклон должен выражать уважение к зрителю, благодарность, признательность ему за то, что он пришел посмотреть, послушать актера, насладиться его творчеством. Нередко говорят: артист «кланяется в образе», сохраняя настроение, характер героя, в облике которого он пребывал в спектакле. Это очень важно, особенно во время действия, если оно допускает поклоны. К сожалению, бывают случаи, когда актер выходит кланяться, разрывая действие, создавая нелепую паузу, выводя зрителя и себя самого из атмосферы спектакля. Есть в спектаклях сцены, которые исключают поклоны во время действия. Это сцены особого внутреннего напряжения, которое немыслимо нарушить поклонами. Такие сцены есть, например, в спектаклях «Легенда о любви», «Эсмеральда», «Бахчисарайский фонтан», «Спартак». Старые классические балеты «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка», несущие в себе иное содержание и иную хореографическую форму, разрешают поклоны. В этом отношении особенно характерен «Дон-Кихот», где демонстрируется виртуозность танцовщиков в па-де-де, в отдельных вариациях и кодах. Однако даже в старых балетах порой невыносимы задержки, рвущие действие, заставляющие зрителя забывать о том, что происходит на сцене. Часто приходилось наблюдать, как в последнем акте «Баядерки» Никия в образе тени после аплодисментов упархивает за кулисы как мотылек, даже подпрыгивая на ходу; а ведь между тенью и мотыльком — «дистанция огромного размера». Поклон перед зрителем — это не самолюбование, а ритуал, который отражает и скромность, и вкус, и достоинство актера, и? конечно, его культуру. Читать далее