Кредиты и Форекс

Поклон перед зрителем

Бывает, что артисты не кланяются, а просто встают на колени, не наклоняя головы; случается и такое: протягивают руки в зрительный зал, как бы говоря: «Моя публика, я счастлив оказать тебе честь!» Как жалки они тогда! Бывает, что актер выбегает кланяться, когда зритель уже почти не аплодирует. И начинается второй спектакль — спектакль поклонов. Если артиста много вызывают — это большая честь и радость для него. Ну, а если не вызывают… Стоит ли поднимать занавес? Ведь и у театрального занавеса есть душа! Да, и у занавеса есть душа. А в ней, этой душе, частица нашей актерской души. Когда-то я написала небольшой этюд о занавесе. Он был напечатан в журнале «Театр». Потом мне звонили актеры и говорили, что разделяют мою печаль. Этой зарисовкой я и хочу закончить раздумья о профессии балетного артиста. Занавес (если его насильственно не сняли) — неотъемлемая часть жизни артиста. Поклон перед зрителем…Техника, техника, как она шагнула вперед! Сколько достижений в любой области: науке, медицине, искусстве… Но не будем забывать далекого прошлого, в котором, несмотря, может быть, на несовершенство техники, была своя романтическая прелесть, радующая наше сердце. Например, извозчики, их санки с медвежьей полостью, в морозец, да еще под луной… Так и в сценическом искусстве: технические приспособления многое облегчают, а бывает выхолащивают что-то очень ценное. В наши дни занавес в театре поднимается механически. Нажмешь определенную кнопку — и занавес пошел, спектакль начался. Нажмешь кнопку — занавес опущен. Без шума, без эмоций. А бывает нажмешь — и не идет, и уговоры не помогут: холодный он субъект. Читать далее